Занятие в ДГ – это логически законченный целостный, ограниченный временными рамками отрезок педагогического процесса, служащий целям гармонического и всестороннего развития личности ребенка.
В занятии представлены компоненты учебно-воспитательного процесса6 цели, задачи, средства, методы, содержание, принципы и организация. Результативность зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и рационального их сочетания.
Открытое занятие отличается от обязательных взаимопосещаемых и посещаемых администрацией школы занятий добровольностью. Открытое занятие проводится по заранее подготовленному проекту и имеет серьезную подготовительную работу.
В открытом занятии реализуются принципы организации педагогического процесса: доступность, учет возрастных особенностей детей и возможностей каждого ребенка в усвоении знаний. Умений, систематичность, последовательность, доступность, прочность и осознанность знаний, принцип связи обучения с жизнью.
1. Основными целями ОУ являются:
• представление результатов педагогического поиска и мастерства педагога;
• представление результатов: воспитания, обучения детей;
• ретрансляция педагогического опыта.
2. Основными задачами открытого занятия являются:
Демонстрация:
• Высокого уровня мотивации детей:
- социальной установки на учение и привычка к рабочему усилию;
- любознательности и активное стремление ребенка к ее удовлетворению.
• Активности и самостоятельности мышления, умения действовать осознанно.
• Рациональности структуры занятия, поставленных задач.
• Логической взаимосвязи между этапами занятий. |